Казахстанка Акмарал Умбеткалиева заявила об истязании со стороны бывшего супруга Рината Ибрагимова, акима Макатского района Атырауской области и экс-участника Олимпийских игр. По словам женщины, Ибрагимов избивал ее на протяжении 11 лет и отобрал детей.
Женщина опубликовала видеообращение на своей странице в Instagram.
«Я Умбеткалиева Акмарал, жительница Атырау, хочу заявить на своего бывшего мужа, Ибрагимова Рината Хисаевича, занимающего должность акима Макатского района Атырауской области, бывшего спортсмена и участника Олимпийских игр. Ибрагимов Ринат избивал меня на протяжении 11 лет», — рассказала она.
Она добавила, что правоохранительные органы ведут уголовное дело в отношении Ибрагимова по статье 107 УК РК «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью заведомо в отношении лица, находящегося в материальной зависимости от виновного».
«В 2021 году в четыре часа ночи Ринат в состоянии алкогольного опьянения избил меня, разбил мое лицо на глазах моих детей, после чего я была вынуждена вызвать скорую помощь, милицию. Но так как он умолял меня забрать заявление и простить его ради детей, я была вынуждена отказаться от него», — отметила Умбеткалиева.
По ее словам, в 2023 году насилие со стороны экс-супруга повторилось. Женщина получила перелом крестца позвонка и не могла ходить целый месяц.
«За это время Ибрагимов Ринат, пользуясь своим положением и связями, незаконно отобрал у меня моих детей. Я целый год не видела своих детей, а все мои попытки встретиться с ними, увидеть их, поговорить с ними, я слышу один ответ, что они не хотят меня видеть, что они не хотят со мной разговаривать. Я считаю, что это манипуляция в отношении детей в целях, чтобы я отозвала свои показания. В связи с этим прошу ваше внимание обратить на то, что в отношении Ибрагимова Рината на протяжении всего этого времени не были предприняты никакие меры по задержанию, уголовному наказанию и отстранению его от должности», — резюмировала казахстанка.
В акимате Атырауской области сообщили, что Акмарал Умбеткалиева не обращалась к ним за помощью.
«Назначена служебная проверка», — говорится в сообщении областного акимата.
Что известно об акиме
Ринат Ибрагимов родился в 1986 году в Атырауской области. Окончил Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова по специальности «физическая культура и спорт», «юриспруденция».
Трудовую деятельность начал преподавателем-тренером в Атырауской детско-юношеской спортивной школе №1. Работал директором детско-юношеского клуба физической культуры «Барыс», директором ТОО «Клуб по водным видам спорта «Атырау».
В марте 2022 года его назначили акимом Макатского района. На сайте акимата говорится, что Ибрагимов — неоднократный победитель различного рода соревнований, участник Летних Олимпийских игр в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год), он занимался дзюдо.
Контекст. Ранее МИД РК отозвал из ОАЭ в Казахстан советника посольства Сакена Мамаша. Это произошло после того, как его супруга Карина Мамаш заявила о регулярном насилии в семье. Девятого мая дипломата освободили от должности и правоохранительные органы возбудили на него дело. МИД вернул в Казахстан супругу и детей экс-дипломата, сейчас его подозревают в истязании Карины Мамаш.
После резонансного убийства Салтанат Нукеновой казахстанцы начали требовать от властей криминализации домашнего насилия. Пятнадцатого апреля президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон, защищающий женщин и детей, таким образом в стране криминализовали побои.
В рамках этого закона Минтруда разработало поправки о том, что жертвы бытового насилия, находящиеся в кризисных центрах, смогут брать отпуск без содержания до 30 дней. Минздрав озаботился психикой домашних тиранов. Ведомство намерено учить их контролировать эмоции и помочь скорректировать поведение во время конфликтов.
МВД проводит занятия с полицейскими в связи с криминализацией бытового насилия. Им рассказывают об изменениях в законодательстве и алгоритме действий при регистрации побоев.
Сейчас в Казахстане не хватает кризисных центров для жертв домашнего насилия, где им оказали бы юридическую, медицинскую и психологическую поддержку. В 85% районах страны в принципе нет кризисных центров. «Курсив» разбирал, как будут работать центры поддержки семьи после принятия закона о семейно-бытовом насилии.