Базовая инфляция в Японии замедлилась в феврале. Индекс потребительских цен, куда не входят продукты питания, но который включает цены на нефтепродукты, вырос на 3,1%, что показывает существенное снижение после 4,2% в январе, передает Reuters.
Недавний обвал рынка, вызванный крахом двух американских банков и поглощением Credit Suisse, также усложняет политику Банка Японии, увеличивая риски для экономики страны.
«Новое руководство Банка Японии будет тщательно изучать ценовую тенденцию в Японии, а также события в США и Европе, принимая решение о своем политическом шаге», — сказал главный экономист по рынку Mizuho Securities Ясунари Уэно.
Банк Японии неоднократно заявлял, что инфляция замедлится ниже целевого уровня банка в 2% в текущем году.
Напомним, уровень базовой инфляции в Японии вырос до 41-летнего максимума в 4% в декабре. Тогда, по данным официальной статистики страны, базовая инфляция, которая не включает волатильные цены на продукты питания, но включает цены на нефть, росла самыми быстрыми темпами с декабря 1981 года.
В конце прошлого года сообщалось, что потребительская инфляция в Японии достигла 40-летнего максимума. Тогда базовый индекс потребительских цен (ИПЦ) в Японии вырос на 3,7% в ноябре по сравнению с этим же месяцем в прошлом году.
ЦБ Японии тогда сохранил свой прогноз о том, что инфляция, вероятно, замедлится во второй половине 2023 года. Продолжающийся рост цен может подтолкнуть ЦБ к прекращению шестилетнего эксперимента с отрицательными процентными ставками и таргетированием доходности.
Также Банк Японии 20 декабря сохранил отрицательную процентную ставку в минус 0,1%.
В Казахстане в феврале в годовом исчислении инфляция составила 21,3%. Цены на продукты выросли на 26,2%, непродовольственные товары – на 20,5%, платные услуги – на 15%. Годовая инфляция в январе выросла до 20,7%. В декабре 2022 года был рост до 20,3%.