С начала текущего года в учреждениях уголовно-исполнительной системы Казахстана выявили 3,4 тыс. нарушений со стороны сотрудников и осужденных. Все благодаря установке камер видеонаблюдения, которых на сегодняшний день насчитывается более 22 тыс.
Как отметили в Министерстве внутренних дел РК, такое число видеокамер исключает наличие «слепых» зон в колониях. Чтобы следить за порядком, в комитете УИС работает ситуационный центр, в который транслируются видео из всех пенитенциарных учреждений, сообщает Polisia.kz.
Видеонаблюдение также имеет систему искусственного интеллекта (ИИ). Она позволяет не только идентифицировать личность или автотранспорт, но и выявить совершаемое правонарушение.
С начала текущего года в колониях выявили четыре канала, по которым пытались доставить запрещенные предметы. Кроме этого, удалось предотвратить 79 конфликтов среди осужденных, 13 попыток суицида и три побега. Девять раз, по данным КУИС, группы заключенных оказывались подчиняться требованиям сотрудников колоний. Также они вывели из строя 293 камеры видеонаблюдения. Несмотря на это, количество жалоб со стороны осужденных на незаконные действия сотрудников учреждений сократилось в четыре раза.
В отношении всех нарушителей режима содержания наложено 45 дисциплинарных взысканий с возмещением причиненного ущерба, начато 49 досудебных расследований.
Отметим, в прошлом году в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК было выявлено всего 2,7 тыс. нарушений.
Заключенные в Казахстане смогут сообщать о незаконных действиях сотрудников мест лишения свободы с помощью терминалов электронных обращений. Об этом Генеральная прокуратура РК сообщала в апреле текущего года. В этом году во всех учреждениях установили терминалы электронных обращений, которые позволяют заключенным направлять жалобы о нарушении своих прав, минуя администрацию учреждения. Кроме этого, вводится функция видеообращения.
Искусственный интеллект в Казахстане применяют также сотрудники Агентства по финмониторингу. Они используют ИИ для поиска нарушителей, например, при выписке фиктивных счетов-фактур или хищении бюджетных средств.