В МИД РК считают, что митинги казахстанцев против семейно-бытового насилия, которые они провели в США и странах Европы, а также судебный процесс над Куандыком Бишимбаевым не повлияют на имидж Казахстана за рубежом.
Официальный представитель ведомства Айбек Смадияров подчеркнул: организаторами акций, скорее всего, являются обычные граждане, остро переживающие текущие процессы в стране.
«Сегодня глава государства подписал закон (по вопросам обеспечения защиты прав женщин и безопасности детей — прим. ред ). Я думаю, что никакого урона имиджу Казахстана нет. Как раз-таки, по сравнению со многими региональными партнерами, мы идем далеко впереди. Это нормальное выражение гражданской позиции нашего населения за рубежом. Радует, что молодежь очень активно в этом участвует и проявляет свою позицию», — прокомментировал митинги Смадияров на брифинге.
Он также подчеркнул, что женщины-послы от Казахстана работают в разных странах, включая Финляндию, Нью-Йорк и Францию. При этом, отвечая на вопрос журналиста, почему их не так много, он подчеркнул, что внутри страны тоже «мало женщин во власти».
«Скорее всего, специфика работы, нагрузка большая. Но женщин у нас много в МИД, практически половина центрального аппарата у нас составляют девушки и женщины. Они наравне и даже лучше работают, чем мужчины. Более внимательные и четкие», — поделился официальный представитель МИД РК.
Ранее вице-спикер мажилиса Дания Еспаева, наоборот, заявила, что скандал вокруг бывшего министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве своей жены Салтанат Нукеновой, негативно сказался на репутации Казахстана на международной арене. Она тогда отметила, что резонансная история уже опубликована на сайте ООН.
Контекст. В Берлине и итальянском городе Мессина на Сицилии прошли митинги в поддержку криминализации домашнего насилия в Казахстане, которые собрали 150 человек. На мирных собраниях звучали лозунги в поддержку убитой Салтанат Нукеновой.
Также общественный фонд «НеМолчи» запустил в социальных сетях флешмоб в поддержку убитой. Женщины публикуют свои фотографии с подписью: «Если вы видите меня с бокалом вина, это не значит, что меня можно убивать». Так казахстанки критикуют адвокатов экс-министра за перекладывание вины и попытки очернить достоинство погибшей.
За судебным процессом, который идет в формате онлайн-трансляции, следят миллионы человек по всему миру.