Все стратегические объекты аэропорта Уральска находятся в государственной собственности. Об этом заявил аким Западно-Казахстанской области Нариман Турегалиев в кулуарах правительства.
«Это стратегический объект, но на сегодня взлетно-посадочная полоса находится в республиканской собственности», – сказал глава региона.
Он уточнил, что сделка по продаже управляющей компании аэропорта «не проходила втайне». Журналисты поинтересовались, сколько процентов доли управления перешло российскому холдингу.
«49% доли. Так что все стратегические объекты находятся в государственной собственности. Это управляющая компания, которая оказывает сервисные услуги. Никаких угроз нет, поэтому вы должны дать правильную информацию населению», – заявил Турегалиев.
Вице-премьер, министр финансов РК Ерулан Жамаубаев 14 февраля сообщал, что нерезиденты Казахстана не владеют стратегическими объектами аэропорта Уральска.
«Курсив» писал, что российский холдинг УК «Аэропорты Регионов» совместно с казахстанскими партнерами завершил сделку по приобретению ТОО «Международный аэропорт «Орал» – компании-оператора Международного аэропорта Уральска им. Маншук Маметовой.
По данным Shishkin like, теперь собственниками ТОО «Международный аэропорт «Орал» выступают казахстанский предприниматель Даулетхан Килыбаев, российское АО «Ретранс» и ТОО «Уральск менеджмент», который принадлежит Сергею Артюгину – владельцу компании Caspian Solar. Даулетхан Килыбаев занимал руководящие должности в Банке развития Казахстана, АО «Казазот». Сумма сделки не называется.
Напомним, в прошлом году в Уральске здание аэропорта имени Маншук Маметовой было реконструировано за 6,6 млрд тенге. Пропускная способность воздушной гавани выросла вдвое: с 200 до 400 человек в час.
Прежним владельцем уральского аэропорта было ТОО «Беркут аэропорт», аффилированное с лишенной лицензии авиакомпанией Bek Air. СПК «Акжайык» выкупила терминал аэропорта в 2019 году за 452 млн тенге.
В 2020 году экс-заместитель председателя правления СПК «Акжайык» Артур Доскалиев сообщил «Курсиву», что пока терминал был в частных руках, в него не могли вкладывать ни бюджетные средства, ни средства соцобязательств КПО б.в. После перехода воздушной гавани в госимущество такая возможность появилась.