Депутат мажилиса Ерлан Саиров во время проверки строительства ТЭЦ-3 в Астане высказал опасения, что в этом году столица может остаться без отопления.
«Строители говорят, что готовность объекта – 83%. Якобы все котлы готовы, трубы присоединены к городской магистрали. Но работы предстоит еще много. Мы ежемесячно будем проводить контроль и проверять то, как идет работа… Если объект не будет построен вовремя, в столице может возникнуть дефицит теплоэнергии», – сказал Саиров.
Строительство ТЭЦ-3 ведется более десяти лет, а сроки ввода в эксплуатацию неоднократно переносятся. По информации подрядной организации АО «ЦентрКазЭнергоМонтаж», две котельные будут запущены в октябре 2023-го, а сама ТЭЦ будет сдана в эксплуатацию к концу текущего года.
По его словам, есть и другая проблема, которая заключается в том, что за прошедшие годы часть ранее приобретенного оборудования устарела и уже не пригодна для использования.
Несколькими днями ранее «Курсив» писал, что ремонт на ТЭЦ в Семее, запланированный на апрель текущего года, до сих пор не начат. Причина кроется в затянувшихся тендерных процедурах. В Усть-Каменогорске ремонт на станции завершат позднее запланированных сроков.
Аким Павлодарской области Асаин Байханов ранее проверил работу ТЭЦ в Экибастузе. По его словам, для того, чтобы возобновить обеспечение горячей водой жителей Экибастуза, необходимо завершить все ремонтные работы на ТЭЦ не позднее 12 июня текущего года.
Капитальный ремонт котла №1 на ТЭЦ-2 АО «АрселорМиттал Темиртау» ведется с отставанием. Срок завершения работ теперь смещен с 25 мая на начало августа.
В конце декабря 2022 года Министерство энергетики распределило 37 казахстанских ТЭЦ по зонам риска. Из них 19 станций оказались в красной зоне, 11 – в желтой, 7 – в зеленой. Средний показатель износа казахстанских ТЭЦ составляет 66%, при этом износ ТЭЦ в Уральске, Степногорске, Таразе, Кызылорде и Кентау превышает 80%.
Также сообщалось, что в Казахстане в течение 14 лет обновят все тепловые сети. На их модернизацию потребуется более 2 трлн тенге.
Сразу несколько крупных аварий на казахстанских ТЭЦ в отопительный период 2022–2023 года сформировали представление, что теплоэнергетика – это зона высокого риска, которую создали частные игроки, стремящиеся максимизировать прибыль от дышащих на ладан энергопредприятий. Ранее «Курсив» писал, почему теплоэнергетика Казахстана стала проблемной зоной. Также редакция выяснила, кому принадлежат теплоэнергоцентрали республики.